Бузинная палочка (Elder Wand) - (Смертоносная палочка, Старшая Палочка, Жезл Судьбы) - Была дана Антиоху Певереллу, старшему из братьев. Бузинная палочка несколько раз появлялась в истории волшебного мира, а потом снова исчезала, проходя по цепочке:
   
Эмерик Отъявленный — Эгберг Эгоист — … — Годелод — Геревард — … — Варнава Деверилл — Локсий — Аркус или Ливий

И в конце концов мастера волшебных палочек Грегоровича, Грин-де-Вальда, Дамблдора, Драко Малфоя, Гарри Поттера.
Особенностью палочки, помимо исключительной силы, является её разборчивость (имеющая в основе логику) в выборе хозяина. Только в его руках палочка проявляет свои исключительные свойства, оставаясь, тем не менее, весьма сильной палочкой в руках любого квалифицированного волшебника. Для того, чтобы стать хозяином палочки, новый хозяин должен победить прежнего хозяина в поединке. В этом есть некоторое противоречие, так как Бузинная палочка как раз и считается непобедимой в поединках. Как именно Дамблдор победил Грин-Де-Вальда, неизвестно, однако дальнейшие смены палочкой хозяина проходят так: Драко Малфой побеждает не сопротивляющегося Дамблдора (добитого мгновением позже Снеггом), а потом Гарри Поттер побеждает Драко Малфоя, при этом сама палочка в этом поединке никак не участвует, но, тем не менее, знает об этом факте и берет его в расчёт. Эта несколько путанная логика становится причиной гибели и Снегга, и Волан-де-Морта. Снегг был убит Волан-де-Мортом, так как Волан-де-Морт жаждал быть новым хозяином, и считал (ошибочно) Снегга прежним хозяином после убийства им Дамблдора. Волан-де-Морт гибнет в поединке с Поттером, так как ошибочно считает хозяином себя, в то время как таковым является Поттер после поединка с Малфоем (в котором палочка никак не участвовала). Вероятно, роль сыграло и то, что на последний поединок Поттер вышел с палочкой побежденного им Малфоя.
Непобедимость палочки так же ставится под сомнение ничейным результатом поединка Дамблдора с Волан-де-Мортом в стенах Министерства магии в книге Гарри Поттер и Орден Феникса. Впоследствии, Гарри Поттер сумел с помощью Бузинной палочки починить свою сломанную палочку, а после этого вернул Бузинную палочку в гробницу Дамблдора. Причиной тому была надежда, что Поттер уйдёт из жизни мирно (а палочка лишится своей силы из-за смерти хозяина), тем самым пресекая кровавый путь палочки, ранее весьма часто меняющей своих хозяев через убийства.
Волшебные шахматы (Wizard's Chess) — Шахматы, отличающиеся от обычных, тем, что фигурки ведут себя как живые. Шахматист лишь указывает фигурками, куда надо ходить, а фигурки в свою очередь пользуются оружием по первому назначению (в основном холодное оружие). Если фигурки не твои, они могут капризничать, сбивать с толку и давать советы. (не всегда полезные) Впервые упоминаются в книге «Гарри Поттер и философский камень». В конце первой части («Гарри Поттер и философский камень») Гарри, Рону и Гермионе пришлось сыграть в гигантские Волшебные шахматы (охранное заклинание профессора Макгонагалл), причём в роли шахматных фигур: Гарри играл за слона, Гермиона — за ладью, а Рон — за коня. Рон, Гарри и Гермиона играли за чёрных, сами Шахматы — за белых. В процессе игры Рону пришлось подставить своего коня под удар белому ферзю, чтобы Гарри смог поставить мат белому королю.
Воскрешающий Камень (Resurrection Stone) - Камень обладает свойством воскрешать мертвых, но воскрешенные уже не могут снова возвратиться к нормальной жизни, а остаются полупризраками. Видеть их способен только тот, кто их вызвал, также они могут стать заменой Патронуса. Воскрешающий Камень передавался по наследству у потомков Певереллов по линии среднего брата, будучи вставлен в фамильное кольцо. Волан-де-Морт, заполучив его от Мраксов, сделал из камня крестраж. Это же кольцо, а точнее — заклятье, на него наложенное, послужило истинной причиной смерти Альбуса Дамблдора. Камень был передан Поттеру Дамблдором как наследство по завещанию в заколдованном снитче, позже был использован Поттером для защиты в пути, когда он пошел на верную смерть в штаб Волан-де-Морта в Запретном лесу. Около месторасположения штаба Поттер выронил камень. Впоследствии, разговаривая с портретом Дамблдора в кабинете директора школы, Гарри сказал, что не запомнил места, где выронил камень, и не собирается его искать. Дамблдор одобрил это решение.
Громовещатель (Howler) - (другие переводы: «Кричалка», «Вопиллер») — Особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение двух-трёх минут полученный красный конверт не будет вскрыт, он взорвётся, и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих громоподобным гласом. Впрочем, если вы откроете письмо, то будете избавлены только от взрыва. «Голосовая почта» мощностью с хороший самолётный двигатель так громко зачитает послание, что перекроет все остальные звуки. Примечательно, однако, что за пределами комнаты, в которой получен «громовещатель», никто ничего не слышит. Не сбежались же соседи к Дурслям, когда тётя Петуния получила красный конверт от Дамблдора! Поскольку «громовещатели» посылают чаще всего с гневными тирадами, письма эти не слишком длинны, но неприятностей приносят не в пример больше, чем многостраничные эпистолярии.
Дары Смерти (Deathly Hallows) - Три волшебных предмета в романе Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»: Бузинная палочка (Смертоносная палочка, Старшая палочка, Жезл Смерти), Воскрешающий камень и Мантия-невидимка. По легенде, эти предметы Смерть передала трём братьям Певерелл — Антиоху, Кадму и Игнотиусу соответственно. Как говорит сама Роулинг, сюжет о Дарах в чем-то основывается на «Рассказе продавца индульгенций» из «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера. Ксенофилиус Лавгуд на парадной мантии носит знак, который Виктор Крам распознает как знак тёмного мага Грин-де-Вальда. Позже, Гермиона Грейнджер, читая оставленный ей в наследство Дамблдором экземпляр «Сказок барда Бидля», находит там этот знак, и выясняется, что это символ Даров Смерти, лишь позаимствованный Грин-де-Вальдом. Впоследствии, этот знак обнаруживается еще в нескольких местах, например, на могильном камне Игнотиуса Певерелла. «Сказка о трёх братьях» из «Сказок барда Бидля» — Сказка повествует о трёх братьях, в силу обстоятельств получивших, по их желаниям, дары от встреченной ими Смерти. Дарами были: непобедимая Бузинная палочка для старшего, Воскрешающий камень для среднего и Мантия-невидимка для младшего. Добра от подарков не было, старший и средний брат из-за них погибают, лишь младший брат укрывается от Смерти, чтобы впоследствии, в преклонном возрасте, отдаться ей добровольно. Многие волшебники считали артефакты баснословными. Братья из сказки имели реальных прототипов в жизни, братьев Певерелл. Скорее всего, они, весьма сильные маги, сами создали эти удивительные артефакты, передаваемые по наследству. Гарри Поттер был весьма дальним потомком младшего брата, Игнотиуса, и наследовал Мантию-невидимку. Волан-де-Морт был потомком среднего брата, Кадмы. Считалось, что объединивший Дары становится Повелителем Смерти (англ. Master of Death). Смысл этого не раскрывается до конца, однако подразумевается, что это есть особое, весьма привлекательное, магическое могущество. Ряд волшебников, среди них Грин-де-Вальд и Дамблдор не считали сказку пустой басней и пытались собрать Дары воедино.
Деллюминатор (Deluminator) - Изобретённый Альбусом Дамблдором предмет, уникальный в своём роде. Используется для того, чтобы «вытянуть» свет из помещения или из уличных фонарей. Свет хранится в делюминаторе, пока его не вернут в источник освещения. Внешне похож на металлическую зажигалку. На седьмом году становится известно, что Дамблдор оставляет делюминатор в наследство Рону Уизли. Скрытое предназначение этой вещи обнаружилось, когда Рон, поссорившись с Гарри, бросил друзей во время поисков крестражей. Когда Гарри и Гермиона впервые упомянули имя друга, тот услышал их голоса в делюминаторе. Тогда он щёлкнул им. Возник светяшийся шар, переместившийся внутрь Рона. Он аппарировал и переместился к месту, где находились Гарри и Гермиона. Таким образом, проницательному Дамблдору удалось достигнуть того, что, когда друзья стали нуждаться друг в друге, у них была возможность воссоединиться.
Заколдованные монеты (Enchanted Coins) - Монеты, дающие возможность переговариваться волшебникам и оставаться незамеченными недоброжелателями, находясь на расстоянии друг от друга. Из обыкновенных монет можно сделать заколдованные, прибегнув к Протеевым чарам (англ. Protean charm). Впервые они были использованы Гермионой Грейнджер в 5 книге, чтобы оповещать о следующем собрании членов Отряда Дамблдора. Далее заколдованные монеты были использованы Драко Малфоем в 6 книге, который с их помощью поддерживал связь с мадам Розмертой, владелицей паба "Три метлы", находящейся под действием заклинания Империус (англ. Imperius). Таким образом проклятое ожерелье попало в руки Кэти Белл, а отравленная медовуха - в руки профессора Слизнорта, который хотел её подарить профессору Дамблдору, но её выпил Рональд Уизли. Также заколдованные монеты были использованы Невиллом Долгопупсом для передачи коротких сообщений членам Отряда Дамблдора, когда он возродил ОД в 7 книге.
Крестражи (Horcrux) - В книгах о Гарри Поттере предмет, в котором заключена часть души тёмного мага. Чтобы разорвать свою душу, маг, согласно версии Роулинг, должен совершить преднамеренное убийство, поскольку оно является самым тяжким из злодеяний. После этого с помощью магии (какой именно, не уточняется) часть души заключается в неодушевлённый либо одушевлённый объект. Эта часть души не может существовать без зачарованного сосуда, в который её поместили. Для того, чтобы убить такого мага, нужно сначала обезвредить все его крестражи (то есть уничтожить их как крестражи). Пока это не сделано, маг, создавший крестражи, бессмертен: он может потерять тело, но душа останется жить и он сохраняет способность к самовоскрешению (это и произошло в романе Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня» с Волан-де-Мортом). Тем не менее, состояние мага сразу после потери тела будет ничтожнее, чем у призрака. Особенность крестража — в том, что его нельзя уничтожить, просто разбив или разломав. В вымышленной книге «Тайны наитемнейшего искусства» указано, что чары, ограждающие крестражи, должны быть очень крепкими. То есть создатель накладывает на крестраж самые лучшие и надёжные чары, которые его восстановят в случае повреждения. Предмет, являющийся крестражем, становится практически неуязвимым — заклинания и механические воздействия не оставят на нём и царапины. Для надёжного уничтожения нужно необратимо повредить крестраж таким способом, от которого не существует магической защиты или защита от которых крайне редка или малодоступна. Существует всего несколько средств, которые могут разрушить крестражи (в том числе, яд василиска и адское пламя). Также крестраж может уничтожить его создатель. Для этого он должен раскаяться, однако душевная боль при этом будет столь невыносима, что, скорее всего, убьёт волшебника.
Зеркало Еиналеж (Mirror of Erised) — Магическое зеркало, которое случайно нашел Гарри Поттер в одном из пустых классов Хогвартса, гуляя ночью по школе на первом году обучения в этой школе чародейства и волшебства. Зеркало Еиналеж играет важную роль в развитии сюжета романа «Гарри Поттер и философский камень», в других романах серии встречаются только упоминания о нем. Своё название зеркало получило благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «Желание»). В оригинале название зеркала — The Mirror of Erised (англ. desire — «желание»). В некоторых переводах название зеркала передано более благозвучно, но менее точно - "зеркало Джедан" ("зеркало надежд"). Если герой посмотрит в это зеркало, то увидет свое сокровенное желание (так Гарри Поттер увидел свою семью и философский камень, Рон увидел себя в образе старосты школы). Однако опасность зеркала Еиналеж заключается в том, что люди наслаждаясь увиденным теряли голову, или терзались сомнениями, а сбудется ли увиденное или оно возможно? Многие не могли дальше жить. Например, Гарри спас жизнь школе, и у него в кармане очутился философский камень, который он не дал лорду Волан-де-Морту. Главное отличие зеркала Еиналеж от обычных зеркал в том, что тот, кто в него смотрится, видит не свой облик, а желания своего сердца и души; надпись на раме зеркала гласит: «Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание», если читать её задом наперёд по буквам и не обращать внимания на пробелы. Дамблдор говорит, что зеркало показывает «самые глубокие и самые отчаянные желания наших сердец». По словам Дамблдора, многие волшебники наблюдая за своим отражением в зеркале Еиналеж, теряли связь с реальным миром и забывались в мечтах. Так чуть было не произошло и с Гарри, но Дамблдор вовремя предупредил его. В зеркале Еиналеж Гарри видит себя рядом с родителями и многочисленной родней, которых он никогда не видел живыми, а Рон видит себя капитаном команды по Квиддичу, держащим кубок победителей и другие школьные награды. Дамблдор же утверждал, что видел себя в зеркале держащим пару носков. «Носков никогда не может быть достаточное количество», — говорит Дамблдор. Предположительно он видел себя вместе со своей семьей: родителями, братом Аберфортом и сестрой Арианой, так как в последней книге упоминал, что в молодые годы вел себя неразумно по отношению к ним и хотел бы исправить свои проступки, попросить у них прощения. После объяснения вреда зеркала Гарри Дамблдор спрятал в него философский камень, и зеркало поместили в комнату «за семью замками». Волан-де-Морт планировал заполучить камень из зеркала, но камень дался только Гарри (поскольку он хотел только заполучить камень, но не использовать. По мнению Дамблдора, это была одна из его самых великолепных идей). Профессор Квирелл был уничтожен Гарри, а лорд Волан-де-Морт, использовавший его тело, вновь был повержен и вынужден был скрываться в лесах 2 года.
Исчезательный шкаф (Vanishing cabinet) — Два шкафа, образовывавшие что-то наподобие магического коридора. Человек, попавший в один из шкафов, мог мгновенно переместиться в другой. Первый раз шкаф появляется в книге «Гарри Поттер и Тайная Комната». Гарри, ошибившись, попал не в Косой Переулок, а в Лютный Переулок. Он заглянул в «Горбин и Бэрк», но по иронии судьбы тогда же и туда же заглянули Люциус Малфой и его сын Драко. Прячась от них, Гарри залезает в Исчезательный шкаф (который на тот момент был сломан), и таким образом остался незамеченным. В следующий раз Исчезательный шкаф появляется в этой же книге Пивз по просьбе Почти Безголового Ника сбрасывает его с высоты. И только потом артефакт появляется в «Гарри Поттер и Орден Феникса». Тогда близнецы Фред и Джордж Уизли запихнули Монтегю в Исчезательный шкаф за то, что он собирался оштрафовать Гриффиндор. В конце концов, Монтегю все-таки смог трансгрессировать из шкафа, чуть не погибнув. При этом, парень рассказал, что иногда слышал то, что происходило в школе, а иногда то, что в магазине «Горбин и Бэрк». Никто не придал этому значения, кроме Драко Малфоя, который позже стал Пожирателем смерти. В книге «Гарри Поттер и Принц-полукровка» Малфой получил задание от Темного Лорда — убить Альбуса Дамблдора. Починив Исчезательные шкафы, Драко смог привести в школу других Пожирателей, но на самую главную часть — убийство — пойти не решился. За него это сделал Северус Снегг.
Карта Мародёров (The Marauder's Map) — Особая карта, которая показывает местоположения любого посетителя Хогвартса. Эту карту создали Сохатый, Бродяга, Лунатик и Хвост, во время учебы в Хогвартсе. Гарри Поттер получил Карту Мародеров от Фреда и Джорджа Уизли, когда не смог попасть в деревню волшебников — Хогсмид. Сами же братья Уизли стащили ее у Филча, когда попались на хулиганстве. Карта стала незаменимым помощником в приключениях Гарри. Чтобы увидеть карту, нужно дотронуться до нее волшебной палочкой и произнести: «Торжественно клянусь, что замышляю шалость, и только шалость», а чтобы превратить карту в обычный кусок пергамента, надо коснуться ее волшебной палочкой и произнести: «Шалость удалась!» Вначале на карте появляется текст:
    «Господа Лунатик, Бродяга, Сохатый и Хвост! Поставщики вспомогательных средств для волшебников-шалунов с гордостью представляют свое новое изобретение — Карту Мародеров…»
а затем постепенно появляется сама карта.
На первый взгляд, карта просто кусок чистого пергамента. Однако, когда человек дотрагивается до нее волшебной палочкой и произносит: «Торжественно клянусь, что замышляю шалость, и только шалость», чернильные линии пересекают ее, появляется карта территории Хогвартса, включая секретные ходы и местоположение каждого человека внутри замка. Карта также содержит информацию о том, как открыть секретные ходы. Единственное, что в Карте Мародеров не отображается — это Выручай-комната. Гарри обнаружил этот недостаток, когда не смог найти на карте Драко Малфоя. Возможная причина этого — то, что мародерам не было известно о существовании Выручай-комнаты. Она также может быть «не наносимой» — например, по причине того, что не занимает пространства (так как может превращаться во что угодно). Если кто-то не знает, как действует Карта Мародёров, и просить её открыть свои секреты, то господа Лунатик, Бродяга, Сохатый и Хвост по очереди оскорбляют его, и просят не лезть не в свое дело. В одном из случаев это Северус Снегг.
    «М-р Лунатик приветствует профессора Снегга и просит его не совать свой длинный нос в чужие дела.<...> М-р Сохатый присоединяется к м-ру Лунатику и хотел бы добавить, что профессор Снегг урод и кретин.<...> М-р Бродяга расписывается в своём изумлении, что такой идиот стал профессором.<...> М-р Хвост кланяется профессору Снеггу и советует ему, чёртову неряхе, вымыть наконец-то голову.»
Ковёр-самолёт (Flying carpet) — Волшебный летающий ковёр. В начале ХХ века в Англии такие ковры были запрещены законом. Отменить этот запрет и вновь наладить торговлю коврами-самолётами пытается Али Башир в надежде, что на местном рынке семейных летающих средств для его товара найдётся ниша. Али Башир это зарубежный торговец коврами-самолётами. Был очень заинтересован в налаживании деловых связей с английским Министерством магии, надеясь открыть тут новый рынок сбыта. Несколько раз контактировал с Артуром Уизли, в надежде, что тот поспособствует импорту ковров. Но Мистер Уизли неоднократно разъяснял, что ковры используются маглами и поэтому запрещены к использованию. Можно возразить, что и мётлы используются маглами, но, видимо, разница состоит в процессе изготовления летающей метлы и ковра-самолёта. Возможно, ковёр-самолёт — это обычный ковёр, заколдованный чарами, подобными Вингардиум Левиоса, а для мётел применяются специальные волшебные ингредиенты. В любом случае, Али Башир не получил разрешения на торговлю. А в декабре 1994 года был пойман на контрабанде своего товара.
Кубок огня (Goblet of Fire) — Волшебный предмет, обладающий особой магической силой. Назначение этого предмета — избирать из претендентов наилучших представителей школы для участия в Турнире Трёх Волшебников. Избранный участник Турнира как бы заключает с Кубком магический контракт, который не может быть расторгнут: при любых обстоятельствах маг, избранный Кубком, должен участвовать в Турнире Трёх Волшебников.
Летучий порох (Floo Powder) — Вещество, используемое для путешествия по каминным сетям. Впервые упоминается в книге «Гарри Поттер и Тайная Комната». Необходимо взять щепотку летучего пороха, бросить порох в огонь и шагнуть в камин. Пламя в камине становится изумрудно-зеленым и увеличивается в несколько раз, оно перестает обжигать кожу и кажется магу всего лишь теплым ветерком. В этот момент необходимо произнести название требуемого места. Произносить нужно чётко, чтобы не ошибиться адресом, ибо Гарри Поттер, впервые путешествуя таким образом, по ошибке вместо Косого Переулка попал в Лютный Переулок. После того, как волшебник произнесёт название места, огненный вихрь начинает кружить его и уносит наверх или вниз в зависимости от пункта назначения («Над нами и под нами много волшебных каминов — выходов на улицы»). После этого волшебнику остается лишь следить за возникающими перед ним каминными решётками и выйти, увидев нужную. Так же посредством летучего пороха можно общаться, не перемещаясь полностью. Для этого, кинув щепотку пороха и назвав необходимый адрес, надо опустить в камин голову. Таким образом волшебник сам останется в исходном месте, а его голова появится в нужном камине.
Мантия-невидимка (Invisibility Cloak) - Волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Обычные мантии-невидимки служат очень недолго и их производство очень дорогостоящее. У Гарри была особая мантия-невидимка, так как являлась одним из трех Даров Смерти:
"Третий Дар Смерти - не простая мантия-невидимка! То есть это не обычная дорожная мантия, насыщенная дезиллюминационными чарами или заговоренная для отвода глаз, - поначалу она успешно скрывает своего владельца, но с годами чары истощаются и мантия мутнеет. Нет, тут речь идет об истинном чуде - Мантии, которая делает своего хозяина абсолютно невидимым на неограниченное время, причем его невозможно обнаружить никакими заклятиями!.."
В серии романов о Гарри Поттере мантию-невидимку использовали Джеймс Поттер и его друзья, а затем и Гарри со своими друзьями.
Маховик времени (Time-turner) — (Он же Времяворот) - Волшебный предмет, позволяющий вернуться в недалёкое прошлое. Выглядит как песочные часы, посаженные на ось, которая в свою очередь крепится на длинной золотой цепочке. На третьем году учёбы его использовала Гермиона Грейнджер, чтобы посещать как можно большее количество уроков.[6] Во время сражения в Отделе тайн ребята попадают в одну из комнат Отдела тайн, где хранятся маховики времени. Вероятно существуют как «карманные» варианты маховиков (какой использовала в частности Гермиона), так и экземляры повнушительней. В один из таких маховиков размером с напольные часы угодил собственной головой один из Пожиратель смерти, бившийся с Гарри. Маховик времени не может вносить кардинальных изменений в ход событий. Так, например, маховик не может вернуть жизнь убитому человеку. Но с его помощью можно сделать вероятное реальным. Но будьте осторожны! Если тот, кто использует маховик, встретится со своим прототипом в прошлом, то это приведёт к непредсказуемым последствиям.
Мётлы (Broomsticks) — Массово применяющийся вид магического транспорта в мире Гарри Поттера. Человек садится на метлу верхом, отталкивается и взлетает. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные.
    •  Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность.
    •  Спортивные — манёвренность и скорость.
    •  Игрушечные — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.
Для полётов на метле не нужны специальные заклинания. А то, что игрушечными мётлами могут пользоваться даже годовалые малыши, наводит на мысль, что волшебство заключено в самой метле (первые проявления магических способностей происходят в пяти-шестилетнем возрасте). У мётел есть свои модели. Простые модели почти ничем не отличаются от обычных мётел для приборки. Более лучшие модели имеют красивое и удобное древко, прутья связаны и образуют единый хвост.

Виды мётел:

   • Дубруч-79 (1879) — Красивая метла с очень тонкой дубовой ручкой. Он сконструирован для длительных полётов и может использоваться даже при сильном ветре. Неуклюж для резких поворотов на большой скорости, поэтому для игры в квиддич его не использовали. Создатель: Элиас Гримстон.
   • Луноскрёб (1901) — Метла с ясеневой ручкой. Основное преимущество этой метлы в то время над другими в том, что она могла подниматься на более большие высоты чем это удавалось раньше и сохранять на них управляемость. Создатель: Глэдис Бузби.
   • Серебряная стрела (1902) — Предшественница скоростной метлы. Скорость до 70 миль в час при попутном ветре, что больше, чем скорость Луноскрёба и Дубруча. Создатель: Леонард Джевкинс.
   • Чистюля-1 (1926) — Скоростная метла, сконструированная специально для состязаний. Была выпущена в огромном количестве, чего не случалось раньше. Могла срезать углы при поворотах. Создатели: братья Боб, Бил и Барнаби Оллертон (компания «Чистюля»).
   • Комета-140 (1929) — Конкурент Чистюли, обладает заклинанием торможения. Создатели: Рэндольф Кейтч и Василий Хортон (компания «Комета»).
   • Чистюля-2 (1934)
   • Чистюля-3 (1937)
   • Комета-180 (1938)
   • Чистюля-X400(1940) - Предсерийный прототип Чистюли-4,отличается от Чистюли-3 большей высотой полета.
   • Порох (1940) — Очень упругая метла, хотя не могла достигать скоростей Кометы или Чистюли. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
   • Чистюля-4(1946) - Серийный вариант Чистюли-X400.
   • Быстрица (1952) — Более скоростная метла, чем Порох, но теряла мощность при подъёме. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
   • Метеор (1965) — Самая дешёвая скоростная метла в то время. Через некоторое время выяснилось, что в процессе долгой эксплуатации у неё ухудшаются скоростные и высотные характеристики. Создатель: компания «Универсальные мётлы»
   • Нимбус-1000 (1967) — Скорость до 100 миль в час, умела поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства, сочетала надёжность Дубруча-79 и простоту управления Кометы и Чистюли. Создатель: компания «Скоростные мётлы Нимбус».
   • Нимбус-1001 (1970)
   • Нимбус-1500 (1974)
   • Нимбус-1700 (1975)
   • Ост-Хворер-90 (1990) — Тщательно отделана, имеет ряд приспособлений, таких как встроенный свисток предупреждений, самовыпрямляющиеся прутья. Деформируется при высоких скоростях. Создатели: Флит и Баркер.
   • Чистюля-9 (1990) - Недорогая метла,обордованая встроеным гасителем вибраций , в отличее от остальных Чистюль, Боб Оллертон ее разработкой не занимался.
   • Комета 260 (1990) — Не очень быстрая метла, но обладает некоторыми полезными свойствами.
   • Нимбус-2000 (1991) — Скоростная метла, лучшая на то время. Быстрая, маневренная.
   • Нимбус-2001 (1992) — Скоростная метла черного цвета, похожа на Нимбус-2000, но быстрей.
   • Молния (1993) — Метла профессионального уровня, очень быстрая, очень чувствительная, снабжена авто-тормозом.
   • Чистюля-XN (1994) - Эксперементальная метла.Почти то же самое, что Чистюля-9, но легче и к тому же, она адаптирована к северному климату (может выдерживать тепературу до -70 градусов по Цельсию).
   • Синяя муха — Метла для всей семьи, безопасная, надежная, со встроенной противоугонной сигнализацией.
Меч Годрика Гриффиндора (Gryffindor's Sword) — Меч, играющий важную роль в книгах, с его помощью был уничтожен ряд злобных существ и предметов, в том числе — три крестража. Изготовлен гоблинами, и по их мнению изначально принадлежал королю гоблинов Рагнуку Первому, а лишь затем попал в руки Годрика Гриффиндора. Это одна из 2-х (помимо Волшебной шляпы) известных реликвий Гриффиндора.
Мотоцикл Сириуса Блэка (Sirius Black's motorbike) — Сириус имел летающий мотоцикл, который он оставил Хагриду, Хагрид доставляет на нем Гарри после смерти родителей на Тисовую улицу, и переправляет Гарри из дома Дурслей в 7 книге.
«Ночной Рыцарь» (Knight Bus) — Волшебный трёхэтажный автобус волшебников и ведьм, попавших в затруднительное положение. Автобус является волшебным общественным транспортом, перевозящим пассажиров по Англии, Шотландии и Уэльсу. Покрашен автобус в фиолетовый цвет. В разное время дня автобус оборудован по-разному: ночью он обставлен кроватями, а днём — креслами всех видов. Кондуктором в автобусе до ареста служил Стэн Шанпайк, водитель — Эрни Прэнг. Вызвать автобус можно, если встать у дороги и взмахнуть волшебной палочкой. После того, как пассажир сядет в автобус, «Ночной Рыцарь» возвращается туда, где был перед тем, как его вызвали. Поездка в «Ночном Рыцаре» стоит 11 сиклей (от Литтл Уингинга до Лондона). За 14 можно получить кружку горячего какао, за 15 — ещё и грелку на голову и в придачу зубную щётку любого цвета. Автобус невидим для маглов, он способен проезжать сквозь препятствия: дома, деревья, автомобили, причём эти препятствия сами отпрыгивают в сторону.
Омут памяти (Pensieve) — (Оно же Дубльдум) - Предмет, использующийся для хранения и просмотра мыслей. Омут Памяти — это неглубокий каменный сосуд, по краю которого вырезаны письмена и символы. Содержимое сосуда напоминает серебристую жидкость или газ, от него исходит яркое свечение. На поверхности сосуда есть руны. В фильме Гарри Поттер и Кубок Огня он изображен в виде большой каменной чаши. В фильме Гарри Поттер и Принц-полукровка - в виде блюда с прозрачной жидкостью, парящего над полом. Омут Памяти может сохранять в себе человеческие мысли и воспоминания, и любой человек может впоследствии просмотреть мысли владельца Омута. Чтобы достать мысль или воспоминание, волшебник дотрагивается до своего виска кончиком волшебной палочки, достает оттуда свою мысль, которая выглядит как серебряная нить, и переносит её в Омут. Просмотреть воспоминания можно двумя способами: либо погрузить голову в Омут и видеть всё так, будто находишься внутри воспоминания, либо наблюдать его на поверхности Омута и вызывать из него образы при помощи волшебной палочки. Английское название Омута Памяти — pensieve, составлено из фр. — penser (думать) и англ. — sieve (сито).
Распределяющая шляпа (Sorting Hat) - (Иногда называемая также Говорящая шляпа) — Остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из основателей школы магии и волшебства «Хогвартс». Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: а кто же будет распределять учеников после нашей смерти? И тогда Гриффиндор заколдовал свою шляпу, наделив её умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против», и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере. С тех пор Шляпа каждый год, в первый же день, говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться. Для этого достаточно только надеть Шляпу на голову. С одними учениками всё становится понятным сразу, над распределением других приходится призадуматься. Вот в этом-то случае всё может решить желание ученика. Шляпа его обязательно учтёт. Желание ученика учиться на определённом факультете обычно перевешивает все другие доводы. В остальное время Распределяющая шляпа находится в кабинете директора, поэтому она обычно в курсе многих событий, происходящих в волшебном мире. В начале каждого учебного года, перед распределением, шляпа поет песню об истории основания «Хогвартса» (каждый раз новую), о тех качествах, которые требовали от своих факультетов Основатели, о своей роли в распределении… Но если над школой нависает опасность, она поёт нечто иное, она предостерегает учеников, и говорит всегда одно и то же: объединитесь, забудьте о своём разделении на факультеты, будьте пальцами одной руки, точнее — одного кулака (Гарри Поттер и Орден Феникса). Во второй части эпопеи она спасла Гарри Поттеру жизнь: в минуту опасности он вынул из неё меч Гриффиндора. Это ещё одно свойство Шляпы: истинный гриффиндорец может вынуть Меч, если будет в нём отчаянно нуждаться.
Сквозное зеркало (Two-way mirrors) - Волшебный предмет, состоящий из двух, связанных между собой зеркал. Служит для слухового и визуального контакта на любом расстоянии. Для этого владелец одного зеркала должен чётко назвать имя владельца другого зеркала. Свойство зеркал сохраняется даже если зеркала были повреждены механически. Неизвестно как Сквозное зеркало попало к Сириусу, но он пользовался им ещё во время учёбы в Хогвартсе: отбывавшие в разных комнатах наказание после уроков Сириус и Джеймс переговаривались с помощью Зеркала. Много позже Сириус отдал одно из зеркал Гарри Поттеру, так и не успев (или не захотев при свидетелях) объяснить что это и как этим пользоваться. Если бы Гарри не засунул глубоко в чемодан непонятный свёрток от крёстного, если бы знал что это такое и как этим пользоваться, финал пятой книги был бы совершенно иным. Гарри гарантированно связался бы с Сириусом, убедился бы, что с ним всё в порядке, не полез бы в камин Долорес Амбридж, не был бы застигнут там врасплох, не избавлялся бы с помощью Гермионы от Генеральной «Инспектриссы», не потащил бы друзей в Министерство магии, не ввязался бы в бессмысленную перестрелку с Пожирателями смерти, не потерял бы Сириуса… Но с другой стороны, не узнал бы (по крайней мере в этот день) о Пророчестве и предначертаной своей судьбе, не столкнулся бы вновь с Волан-де-Мортом и, полный любви к утерянному крёстному, не показал бы Тёмному Лорду насколько тому опасно забираться в тело Гарри Поттера… После сражения в Министерстве магии Гарри случайно находит подарок Сириуса. Из свёртка выпадает записка крёстного, которая объясняет как пользоваться волшебным предметом. Увы. На тот свет действие зеркала не распространяется. В отчаянии Гарри бросает зеркало в чемодан и оно раскалывается. Впрочем, Сквозное зеркало продолжает работать. Парную его часть подбирает в опустевшем доме на пл. Гриммо, 12 Наземникус Флэтчер, и продаёт её хозяину «Кабаньей головы». Позже Аберфорт присматривает за Гарри. А ещё позже сам Гарри, догадавшийся, что в его осколке Сквозного зеркала иногда мелькают глаза друга, зовёт на помощь и эту помощь очень вовремя получает: при поддержке эльфа-домовика Добби Гарри Поттер с друзьями освобождаются из плена.
Философский камень (Philosopher's Stone, Sorcerer's Stone) — Некая субстанция (видимо внешне всё-таки напоминающая камень), которую искали (действительно искали, в реальном мире) средневековые алхимики. Требования к философскому камню варьируются, но его способность превращать любые металлы в золото декларируется всегда. После достаточного развития химии и открытия молекулярной теории стало понятно, что ни физическим, ни химическим способом превратить какой-либо металл в золото невозможно. Это под силу разве что ядерной физике, но тогда полученное золото обойдётся намного дороже добытого обычным путём. В книге Джоанн Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» камень давно создан Николасом Фламелем, алхимиком, который действительно жил в Европе в 16 веке . Камень из книги обладает не только свойством превращать любой металл в золото, но и является средством создания эликсира жизни, что ещё больше увеличивает его ценность. По словам Дамблдора, эликсир жизни позволил Николасу и его жене Пернелле прожить «лишних» шесть столетий. Решение директора (с разрешения Николаса Фламеля) уничтожить философский камень и, как следствие этого, привести к смерти самого Фламеля, наводит на мысль, что либо Философский камень был найден случайно, и его создание повторить нельзя, либо Фламель и Пернелла уже наскучили этой жизнью и решили наконец уйти на покой.